Как сделать кафе более посещаемым
Признаком хорошей репутации заведения общественного питания служит наличие постоянных клиентов, приносящих к тому же существенный поток прибыли. И если комфортная мебель для кафе, ресторанов, баров уже стоит в зале, а авторский дизайн не имеет подражателей среди конкурентов, остается еще несколько проверенных временем способов увеличения посещаемости.
Практические рекомендации
- Создайте рабочую атмосферу для фрилансеров. Клиенты, засиживающиеся пусть даже за одной чашечкой кофе, – несомненный плюс для любого кафе. Однажды они пригласят на встречу в заведение своих заказчиков и партнеров или просто порекомендуют его друзьям как тихое и уютное место. К атрибутам рабочего пространства относится беспроводной интернет и достаточное количество видимых розеток для подзарядки гаджетов. Пароль от Wi-Fi-соединения лучше сразу указывать в меню.
- Предлагайте еду навынос. Это позволяет сформировать группу так называемых лояльных клиентов: сегодня они забрали кофе и пончики на обед, а завтра заглянули на ужин после работы большой дружной компанией. Отдельный аспект – возможность упаковать с собой оставшиеся после трапезы блюда, чтобы посетители не сожалели о напрасно потраченных деньгах (уведомляйте о такой услуге заранее, через меню или при оформлении заказа).
- Внедрите постоянную программу лояльности. Ограниченные по времени акции не настолько эффективны, поскольку у клиентов не всегда появляется шанс заглядывать в заведение через каждые 3 дня, чтобы набрать необходимое количество бонусов, баллов. Наиболее стабильные и успешные варианты – подарки или дополнительные порции к заказу на определенную сумму, скидки именинникам и т. п. Неплохо сделать СМС рассылку о новинках и скидках Вашего заведения.
- Включите в меню бизнес-ланчи. Чтобы составить сытные и привлекательные по цене комбинации, придется потрудиться, но потенциальная прибыль того стоит – возможность по-домашнему пообедать привлекает в кафе существенное количество работников из ближайших организаций.
Чтобы удержать уже имеющихся клиентов, следите за удобством стульев для ресторана, чистотой помещения и вежливостью обслуживающего персонала.